• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Всероссийский семинар-совещание ФМС России

 Шестого октября заместитель директора Федеральной миграционной службы, Смородин Николай Матвеевич, выступил со вступительным словом на открытии Всероссийского семинара-совещания «Реализация административных регламентов ФМС России в сфере паспортной работы и регистрационного учета населения, повышение качества и доступности государственных услуг, эффективности исполнения государственных функций»,  который проходил в период с 6 по 8 октября 2008 г. в городе Казань. Н.М. Смородин отметил, что государственные функции и услуги ФМС России признаны наиболее массовыми и социально значимыми, мероприятия по совершенствованию государственных функций и услуг в сфере миграции определены Правительством Российской Федерации в качестве приоритетных. Это позволило максимально эффективно использовать потенциал заинтересованных государственных органов и независимых экспертов и приступить к разработке административных регламентов Федеральной миграционной службы в первоочередном порядке. На сегодняшний день ФМС России принято 13 и разработаны проекты еще пяти административных регламентов. Внедрение административных регламентов позволит существенно повысить уровень комфортности при получении государственных услуг, понизить уровень административных барьеров.

Всероссийский семинар-совещание «Реализация административных регламентов ФМС России в сфере паспортной работы и регистрационного учета населения, повышение качества и доступности государственных услуг, эффективности исполнения государственных функций»

     

Шестого октября заместитель директора Федеральной миграционной службы, Смородин Николай Матвеевич, выступил со вступительным словом на открытии Всероссийского семинара-совещания «Реализация административных регламентов ФМС России в сфере паспортной работы и регистрационного учета населения, повышение качества и доступности государственных услуг, эффективности исполнения государственных функций»,  который проходил в период с 6 по 8 октября 2008 г. в городе Казань. Н.М. Смородин отметил, что государственные функции и услуги ФМС России признаны наиболее массовыми и социально значимыми, мероприятия по совершенствованию государственных функций и услуг в сфере миграции определены Правительством Российской Федерации в качестве приоритетных. Это позволило максимально эффективно использовать потенциал заинтересованных государственных органов и независимых экспертов и приступить к разработке административных регламентов Федеральной миграционной службы в первоочередном порядке. На сегодняшний день ФМС России принято 13 и разработаны проекты еще пяти административных регламентов. Внедрение административных регламентов позволит существенно повысить уровень комфортности при получении государственных услуг, понизить уровень административных барьеров.

     

Институт проблем государственного и муниципального управления в течение последних 3 лет активно работает с ФМС России по вопросам разработки административных регламентов.

     В семинаре - совещании приняли участие представители 82 территориальных подразделений ФМС России, государственные служащие Центрального аппарата ФМС России, а также сотрудники Федеральных органов исполнительной власти, чья деятельность непосредственно связана с работой ФМС России, а именно представители Центральной избирательной комиссии, Федеральной налоговой службы, представители Военного комиссариата.

 

     В рамках семинара – совещания, который вел начальник Управления паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России, полковник внутренней службы, Юрий Викторович Ивашкин, был обсужден достаточно большой круг вопросов – от основных направлений совершенствования деятельности территориальных органов ФМС России в сфере паспортной работы, регистрационного учета и адресно-справочной работы до детального рассмотрения жизненных коллизий, не нашедших пока отражения в рассматриваемых административных регламентах, наличие которых, однако, требуют выработки единой позиции ФМС России.

     

Большое внимание участники семинара – совещания уделили вопросу внедрения информационных технологий в деятельность ФМС России – были озвучены перспективы развития автоматизированной системы «Паспорт РФ», СПО «Территория».  Представители территориальных подразделений ФМС России высказывались о необходимости унификации информационных систем, используемых «на земле», более детального методического сопровождения процесса внедрения информационных технологий.

     Безусловно, в рамках семинар речь заходила и о правовых вопросах – в виду многообразия нормативно правовых актов, регламентирующих исполнение функций ФМС России, многие участники высказывались за разработку Центральным аппаратом ФМС России методических рекомендаций в области нормативного правового регулирования, особенно в сфере адресно-справочной работы, а именно вопросов предоставления персональных данных.

     Помимо участия в основных мероприятиях Всероссийского семинара – совещания, сотрудники ФМС России приняли активное участие в обсуждениях четырех административных регламентов ФМС России с сотрудниками Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ - Январевым В.А., Костырко А.А., Семионовой Е.А., Ивановой О.С., Белькович Р.Ю. - проводимых в рамках мониторинга внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

     В обсуждении административных регламентов по паспортной работе, регистрационному учету населения и адресно-справочной работе, состоявшемся 6 октября, приняли участие 9 представителей УФМС России по республике Татарстан. В основном, на встрече обсуждались жизненные ситуации,  с которыми сталкиваются в своей повседневной работе государственные служащие, и которые невозможно было предусмотреть изначально при разработке административных регламентов, а теперь, соответственно, необходимо учесть: например, при регистрации по месту пребывания заявителя, пока запрос о снятии с регистрации гражданина из одного территориального органа доходит в другой орган, пока он обрабатывается, пока приходит ответ, заявитель фактически достаточно длительное время оказывается прописанным в двух местах; открытым остается также вопрос регистрации детей в квартирах, в которых ребенок является единственным собственником – такая ситуация хотя и не прописана явно в соответствующем административном регламенте, однако ему не противоречит, но противоречит Жилищному кодексу; также не ясна ситуация с частными жилыми домами, разделенными на две части, с разными входами и, соответственно, владельцами – такие дома имеют один адрес, у квартир нет номеров, то есть на такой дом должна быть открыта одна домовая книга, но жильцы  не довольны – каждый хочет иметь домовую книгу на свою часть дома.

     Восьмого октября в обсуждении трех административных регламентов по паспортной работе, регистрационному учету населения и адресно – справочной работе, приняли участие уже представители 14 субъектов Российской Федерации из 7 Федеральных округов. Все участники обсуждения сошлись во мнении, что благодаря внедрению административных регламентов работа ФМС России была перестроена кардинально и идея регламентации в целом очень хорошая, хотя, безусловно, рассматриваемые административные регламенты нуждаются в доработке, т.к. все нюансы невозможно было изначально предусмотреть.

     Кроме этого, 7 октября состоялось обсуждение административно регламента по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации  с заместителем начальника УВГ ФМС России полковником милиции Верой Васильевной Борониной. По словам В.В. Борониной в административном регламенте удалось подробно расписать все административные процедуры и сроки их исполнения; включить главы по процедурам контроля за порядком исполнения функции, а также процедуру по обжалованию действий или бездействия служащих в рамках исполнения административного регламента – в этом состоят основные положительные результаты внедрения административного регламента. Однако существует целый ряд провалов правоприменительной практики в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, в этой связи необходимо вносить изменения в нормативно правовые акты и, соответственно, затем вносить изменения в административный регламент.

     В заключении Всероссийского семинара – совещания, состоялся круглый стол на котором Ю.В.Ивашкин (начальник Управления УПРиРУН ФМС России), Е.А. Радочина (заместитель начальника Управления УПРиРУН ФМС России), В.В. Боронина (заместитель начальника Управления УВГ ФМС России), К.Ю. Леднев (начальник отдела УПР и РУН ФМС России) и другие представители  Центрального аппарата  ФМС России отвечали на вопросы сотрудников территориальных подразделений ФМС России и давали подробные рекомендации по решению возникающих проблем в текущей деятельности территориальных подразделений ФМС России.