• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Общественный мониторинг как способ получения обратной связи от гражданского общества

 

В свете проводимых модернизационных изменений сферы государственного управления наиболее значимой и востребованной задачей в настоящее время является институализация общественного мониторинга и контроля за деятельностью публичной власти или иными словами внедрение институтов действенной и устойчивой обратной связи от гражданского общества.

Вне зависимости от конституционно закрепленных принципов взаимоотношения публичной власти и общества, уровня развития демократических институтов, политической и экономической конъюнктуры, особенностей правовой системы и юридических традиций, формы правового мышления и инфраструктуры права, любые направленные на реализацию публичного интереса административные и управленческие отношения, претендующие на некую стабильность, преемственность и устойчивость, подлежат общественному мониторингу и контролю, способствующему выявлению и устранению фактических отклонений административной и управленческой деятельности от нормативно установленных параметров.

В широком смысле к системе общественного мониторинга и контроля государственного управления могут быть отнесены следующие институты гражданского общества:

  • многочисленные способы размещения и получения информации о деятельности органов государственной власти;
  • многосоставные процедуры наблюдения, учета, оценки и анализа деятельности органов государственной власти или иными словами собственно мониторинг деятельности органов государственной власти;
  • деятельность общественно-консультационных советов при органах государственной власти;
  • публичные слушания и общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов;
  • деятельность института Уполномоченного по правам человека, реализующего функцию общего вневедомственного государственного анализа и надзора, существующего сегодня как на федеральном, так и на региональном уровнях;
  • деятельность федеральной и региональных общественных палат;
  • внесудебные, примирительные и иные альтернативные квазисудебные процедуры разрешения административных конфликтов;
  • иные способы и формы обмена информацией и взаимодействия власти и общества, обеспечивающие получение обратной связи от населения.

Концепцией проведения административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 года заложены определенные институциональные механизмы, позволяющие внедрить необходимые и достаточные элементы для получения обратной связи от населения, обеспечивающие проведение общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов государственной власти.

К элементам общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов государственной власти в рамках административной реформы можно отнести:

  • обеспечение публичности и информационной открытости деятельности государственной власти;
  • процедурную регламентацию исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг с учетом мнения общественности;
  • собственно мониторинг внедрения и правоприменения административных регламентов с участием представителей получателей регламентируемых государственных функций и услуг;
  • учет мнения общественности при внедрении проектного управления и управления, ориентированного на результат;
  • внедрение механизмов досудебного обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, альтернативных судебному разбирательству;
  • а также иные способы получения обратной связи от населения, оптимизирующие и повышающие эффективность государственного управления.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!